Русский театральный
режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской
системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в
мире. Первый Народный артист СССР.
Юношеская библиотека рекомендует ознакомиться с знаменитой актерской системой
·
Эту книгу вот уже многие годы с трепетом берет в руки
всякий, кто решил посвятить себя искусству Театра, и не только у нас в стране, но и во
всем мире. Ведь Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев, 1863-1938) – один
из тех немногих, чье влияние на театральное искусство XX века невозможно переоценить.
Великий актер, режиссер и реформатор, а главное – Великий Учитель, он своей
деятельностью во многом определил и пути развития театра в грядущем столетии.
Со страниц книги сходит человек открытый, необычайно тонко чувствующий, подчас
кажущийся по-детски наивным. Но это не наивность, а та высшая степень мудрости,
которая не нуждается в пространных рассуждениях и подчеркнутой
многозначительности. Станиславский говорит с читателем на равных, он делится с
нимсвоими трудностями, много и с юмором рассказывает о собственных ошибках и
учит – умно, ненавязчиво, доброжелательно. И в учениках у него нет, не было и
не будет недостатка.
·
Гражданин, художник, мыслитель – эти различные области деятельности
Станиславского, получившие отражение в материалах данного сборника, тесно
переплетаются между собой на протяжении всего пути, пройденного им в искусстве.
Сборник составлен Г. Кристи и Н. Чушкиным. Вступительная статья
Вл. Прокофьева.
·
Седьмой и восьмой тома посвящены эпистолярному наследию
Станиславского. В них публикуются избранные письма Станиславского к деятелям
искусства, литературы и науки, а также к родным, друзьям и ученикам, начиная с
юношеских лет и кончая последними годами его жизни. Широко представлена переписка
Станиславского с крупнейшими писателями, художниками, актерами и режиссерами
современного театра. Письма являются ценнейшим первоисточником для изучения
творческой личности Станиславского, его эстетических воззрений и общественной
деятельности. Они охватывают широкий круг вопросов теории и практики
современного театра, раскрывают существо эстетических взглядов Станиславского.
Большинство писем публикуется впервые.
Одно из самых знаменитых и востребованных
произведений великого русского режиссера, знаменитого актера, педагога и
театрального деятеля К.С.Станиславского "Работа актера над собой. Дневник
ученика". Этот труд на протяжении многих десятилетий является настольной
книгой любого актера и режиссера. Его по праву называют одним из самых знаменитых
"учебников" по актерскому мастерству. В этой книге последовательно
изложено содержание системы К.С.Станиславского, которая и сегодня лежит в
основе практического обучения актеров и режиссеров на профилирующем курсе, так
и называемом "мастерство актера" или "мастерство режиссера".
"Работа актера над собой" –
это, в первую очередь, труд о мастерстве актера. Эта книга – классический
актерский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своем искусстве, актер
не может считать себя настоящим актером.
·
О времени
написания К.С.Станиславским главы об этике можно предполагать на основании его
письма к М.П.Лилиной от 28-го августа 1908 г. В
письме он пишет: "Вечером остался дома и написал, кажется, недурно, главу
об этике. Вчера в понедельник, на утренней репетиции прочел ее актерам.
Кажется, призадумались, и репетиция была хорошая".
Комментариев нет:
Отправить комментарий